Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Информация о реализуемых образовательных программах
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Мурманска № 91 |
|
Уровень общего образования | Дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | Нормативный срок освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 91 – до 6 лет |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой не предусмотрены |
Описание образовательной программы |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 91 (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом ФОП ДО Программа ориентирована на детей раннего (1,5 – 3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста. Программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Программа является комплексной образовательной программой. Педагогический процесс строится по модели субъект-субъектного взаимодействия педагога с ребенком на основе педагогической диагностики. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Все участники образовательных отношений имеют возможность в проявлении творческой инициативы, педагогический коллектив ориентирован на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с дошкольным учреждением. |
Учебный план | Учебный план ООПДО |
Календарный учебный график | |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы | На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой, а также практика не предусмотрены |
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 91 | |
Уровень общего образования | Дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | Нормативный срок освоения Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 91 для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи – до 2-х лет |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой не предусмотрены |
Описание адаптированной образовательной программы |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 91 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФАОП ДО. Программа обеспечивает образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адресат программы – воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) 5 – 7 лет. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на сотрудничество в развитии потенциала ребенка, согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в дошкольной организации и семье. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
Учебный план | Учебный план АОПДО |
Календарный учебный график | |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы | На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой, а также практика не предусмотрены |