Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программадошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 91 (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом ФОП ДО
Программа ориентирована на детей раннего (1,5 – 3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста.
Программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.
Программа является комплексной образовательной программой. Педагогический процесс строится по модели субъект-субъектного взаимодействия педагога с ребенком на основе педагогической диагностики. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Все участники образовательных отношений имеют возможность в проявлении творческой инициативы, педагогический коллектив ориентирован на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с дошкольным учреждением.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 91 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФАОП ДО.
Программа обеспечивает образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адресат программы – воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) 5 – 7 лет.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на сотрудничество в развитии потенциала ребенка, согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в дошкольной организации и семье.
Уровень сложности: стартовый.
деятельности.
направленность. Содержание программы носит общеразвивающий характер и разработано на основе интеграции жанров изобразительного искусств. Программа соответствует уровню дошкольного образования.
Уровень сложности: стартовый. Программа адаптирует процесс обучения послоговому чтению для
воспитанников дошкольного возраста.
Программа способствует приобщению воспитанников дошкольного возраста к чтению, обеспечивает формирование языкового чутья. Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольникам такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности,освоить навыки чтения.
Уровень сложности: стартовый. Программа построена на основе игровых технологий, с использованием элементов театрального искусства. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения ребенком
иностранного языка в начальной школе.